Прием обращений от населения (многоканальный телефон контактного центра): (4942) 39-51-10

Для удобства потребителей - Костромские ведомости

Для удобства потребителей - Костромские ведомости

Через несколько дней костромичи достанут из своих почтовых ящиков квитанции от поставщика газа ООО «НОВАТЭК-Кострома». Они отличаются от тех платежных документов, которые доставлялись прежде, и продиктовано это заботой о потребителях природного газа, - рассказал в беседе с корреспондентом «КВ» начальник абонентской службы Валерий ГУРИН.

- Валерий Капитонович, граждане с настороженностью относятся к любым изменениям во внешнем виде платежек; опасаются, что это ударит по их карману. Что, за газ будем платить больше?

- Сразу хочу сказать: суммы не увеличиваются, все остается по-прежнему. Тариф на снабжение природным газом не изменился, то же самое относится и к стоимости техобслуживания. Костромичи сколько платили за данную коммунальную услугу, столько и будут платить.

-  В чем же тогда состоят изменения?

- Сам формат квитанции увеличился, и это связано с тем, что теперь платежи разделены. Собственно, на одном листе теперь три квитанции, соответственно, - три суммы, три штрих-кода. Раньше газ и техобслуживание были объединены, и это доставляло некоторые проблемы при расчетах.

- Какие именно?

- Скажем, потребитель уезжает на длительный срок, хотел бы техобслуживание ВДГО оплатить вперед, но при старой форме квитанции этого было сделать нельзя. Теперь мы детализируем каждый платеж. Вводится еще третий платеж – иные услуги. Это может быть опломбировка счетчика, установка блокирующего устройства, госпошлина и так далее. Раньше на эти услуги выставлялся отдельный счет, теперь он имеется в единой квитанции. Но если абонент не пользовался такой услугой, то этого платежа в квитанции и не будет.

- Некоторым костромичам в январе пришли уведомления о необходимости заключить договор на обслуживание их газового оборудования. Но мне, например, такое уведомление не прислали, с чем это связано?

- У нас почти 200 тысяч абонентов. Уведомления были направлены только тем абонентам, у которых истек срок действия договора или он отсутствует. Газоснабжающая организация может предоставлять услугу только гражданам, заключившим договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, сокращенно ВДГО/ВКГО.

- У всего этого есть какое-то юридическое обоснование?

- Да, существуют «Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», они утверждены Постановлением Правительства РФ от 21.07. 2008 года № 549. В соответствии с ними наличие данного договора является обязательным. В случае его отсутствия поставщик газа вправе в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа.

- Понятно, то есть всем, у кого договора не было или истек срок его действия, надо как можно быстрее оформить этот документ. Куда обращаться?

- В уведомлении все подробно указано. Как правило, договор заключают с АО «Газпром газораспределение Кострома», но можно обратиться и в другую специализированную организацию. Правда, есть обязательное условие: она, эта организация, должна предъявить допуск к выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО/ВКГО и иметь в своем составе аварийно-диспетчерскую службу.

- Хорошо, с этим мы разобрались. Но ведь всегда найдутся легкомысленные граждане, которые скажут: «Ну, зачем нам этот договор, жили как-то без него и дальше проживем» …

- С 16 декабря 2016 года статьей 9.23 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» вводится ответственность за уклонение от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте ВДГО/ВГКО с наложением административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

- То есть, за свое легкомыслие можно выложить из кармана круглую сумму. А почему такие строгости, Валерий Капитонович?

- Это газ, это повышенная опасность, соответственно и повышенные требования. Время от времени мы видим по телевидению сюжеты о взрывах в жилых домах. Причем, страдают не только проявившие халатность жильцы, но и их ни в чем неповинные соседи. Поэтому нужен постоянный контроль за состоянием оборудования, его обслуживание специалистами. А для этого требуется договор.

- Спасибо, Валерий Капитонович, за разъяснения. Будем платить за газ, будем соблюдать правила, это в наших общих интересах.

Записал Олег САМОЙЛОВ.