Прием обращений от населения (многоканальный телефон контактного центра): (4942) 39-51-10

ООО «НОВАТЭК-Кострома» напоминает о необходимости своевременной поверки приборов учета газа

- Почему в последнее время в квитанциях за газ появляются начисления по нормативам потребления вместо показаний по счетчику?

Максим Новиков, г.Кострома

ООО «НОВАТЭК-Кострома» напоминает о необходимости своевременной поверки приборов учета газаВ связи с участившимися вопросами, связанными с появлением в квитанциях за газ начислений по нормативам потребления вместо начислений по счетчику, ООО «НОВАТЭК-Кострома» сообщает, что перевод отдельных абонентов на нормативные начисление связан с окончанием срока поверки, установленного у них счетчика. При этом в квитанции за газ начисления по нормативам отражаются отдельными строками в зависимости от вида потребления (газовая плита, котел и т.д.) и показания счетчика к расчету не принимаются.

Во избежание подобных ситуаций, ООО «НОВАТЭК-Кострома» обращается к гражданам-потребителям природного газа с просьбой проверить в паспорте газового счетчика дату очередной поверки и своевременно проводить поверку прибора учета. Именно на абонента Правилами поставки газа для обеспечения коммунально бытовых нужд граждан, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 №549, возлагается обязанность своевременно обеспечивать проведение поверки прибора учета газа (пункт 21 «в» Правил).

В случае если в паспорте счетчика не вписана дата очередной поверки, то необходимо определить ее самостоятельно путем отсчета межповерочного интервала (периода) от даты изготовления прибора (она же дата первичной поверки). Межповерочный интервал указывается в паспорте на счетчик и составляет, как правило, от 8 до 12 лет (с момента изготовления счетчика) в зависимости от марки газового счетчика.

Кроме того, просим обращать внимание на информацию, которая размещается на обороте квитанций за газ, где поставщик газа информирует Вас о возникновение задолженности, применении нормативных начислений и необходимости проведения периодической поверки. Информация о необходимости поверки счетчика размещается в квитанции за два месяца до наступления срока очередной поверки. В случае, если указанная дата не совпадает с датой, указанной в паспорте на газовый счетчик, то Вам необходимо сообщить об этом в ближайший абонентский пункт или по телефону, указанному в квитанции и предоставить копию паспорта на счетчик.

После проведения поверки необходимо в обязательном порядке предоставить поставщику копию свидетельства о поверке для внесения изменений в базу и выполнения, в случае необходимости, перерасчета.

В случае наступления срока периодической поверки счетчика, и если у поставщика газа отсутствуют сведения о прохождении прибором учета очередной поверки, начисления за газ проводятся по утвержденным нормативам потребления в автоматическом режиме.

В Костромской области органом Государственной метрологической службы, уполномоченным проводить поверку средств измерения, является Костромской центр стандартизации, метрологии и сертификации (Костромской ЦСМ), который находится по адресу: г.Кострома, ул.Советская, д.118а, тел. 8(4942)42-80-11, 42-80-16.

По всем возникающим вопросам Вы можете обратиться в один из наших абонентских пунктов или Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (39-52-14).